Рецензии на книгу
"Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 3-е издание"
17.09.2007
Эксперт.UA (портал)
Родион Савенко
http://www.expert.ua/articles/14/0/4404/
Что осталось нам на память от наших прабабушек и прадедушек? Если бы задачу наглядно продемонстрировать, это ставил перед собой кинорежиссер или писатель, зрителя или читателя наверняка бы познакомили с коллекцией из пожелтевших театральных программок, выцветших писем, засушенных между страницами девичьего дневника цветов и, конечно же, старинных даггеротипов. Но если перенестись в реальность, придется признать, что не только от прабабушек и прадедушек, но даже и от их потомков нам все чаще остаются лишь фотографии и письма. Но и письма чаще всего врут, потому что пишут их для того, чтобы ободрить, развеселить, утешить, а не для того, чтобы объективно запечатлеть существующий вокруг автора материальный мир и его события.
Вот и получается, что главным свидетельством прошедших времен остаются фотографии. Правда, к тому моменту, когда мы поймем, что фотография наших родителей в школьной форме — не просто двухмерная копия своих повзрослевших прототипов, а единственный достоверный документ об их молодости, — от этого документа остаются рожки да ножки. Ведь чем больше времени прошло от изобретения фотографии, тем с меньшим уважением относились люди к остановленному на фотобумаге мгновению. Тем не менее автор книги Кэтрин Айсманн настроена оптимистично: «Я пару месяцев назад продала свой последний пленочный фотоаппарат. Однако не могу присоединиться к тем голосам, которые заявляют, что пленка уже мертва. Пока все больше и больше людей обращаются к своим архивам, чтобы вспомнить семейную историю, пленка не будет сдавать своих позиций».
Так что, несмотря на свое, казалось бы, сугубо техническое название, эта книга нужна не только профессионалам. Поскольку речь в ней идет, по сути, о том, как реставрировать не только фотографию, но и историю. И даже жизнь.
16.07.2007
Publish (портал)
http://old.osp.ru/publish/2007/06/075.htm
Раньше фотографии нередко существовали в единственном экземпляре (негатив или отпечаток), повреждение которого оказывалось безвозвратной потерей. Цифровые форматы существенно упростили жизнь, а потенциал фотообработки, не затрагивающей оригинал, существенно возрос. Дело за малым: овладеть наиболее эффективными методами ретуши. Что делать в типичных случаях, как найти выход из сложных ситуаций? Как оценить качество результата? На это отвечают опытнейшие специалисты в области допечатной подготовки.
Книга рассчитана на пользователей средней и высокой квалификации, в первую очередь будет полезна профессионалам, использующим Photoshop. Несмотря на целевую аудиторию, написано издание простым и понятным языком. Все примеры снабжены большим количеством иллюстраций, благодаря такой наглядности даже сложные приёмы становятся понятными.
Приёмы приводятся для Photoshop CS2, но это не означает, что пользователям других версий издание будет бесполезно. Авторы не просто описывают последовательность действий, но и указывают на причины повреждений снимков. Зная причины, всегда можно подобрать инструменты для действий, тем паче основные доступны независимо от версии. К книге прилагается DVD-диск с изображениями, использованными в примерах. — Ю. Б.